Памятка для родителей
Уголок безопасности
Перечень «горячих» линий в сфере образования
Направление |
Уровень ДОО |
Муниципальный уровень |
Региональный уровень |
по вопросам оказания государственных услуг: лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности; подтверждения документов об образовании и(или) квалификации, ученых степеней и званий (апостиль) на период действия режима повышенной готовности |
- |
(861) 251-05-44 |
(861) 298-26-13 (861) 298-26-09 (861) 298-26-08 (989) 198-12-92 |
по вопросам приема в вузы |
- |
- |
(861) 298-25-72 (861) 298-25-71 |
об организации образовательного процесса в школах |
- |
(861) 251-05-37 (861) 251-05-39 (861)255-69-00 (861) 251-05-44 (861) 251-05-38 |
(861) 298-25-91 |
с целью оперативного и своевременного выявления случаев ведения образовательной деятельности без лицензии |
- |
- |
(861) 298-26-13 (861) 298-26-08 |
об организации горячего питания в общеобразовательных организациях |
- |
(861) 251-05-48 |
(861) 298-25-97 |
по вопросам выплаты вознаграждения за классное руководство |
- |
(861) 255-98-28 |
(861) 298-25-87 |
по вопросам заработной платы в образовательных организациях |
(861) 268-71-88 |
(861) 255-98-28 |
(861) 298-25-87 |
по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья |
(861) 268-71-88 |
(861) 251-04-49 |
(861) 298-25-62 |
по вопросам дошкольного образования |
(861) 268-71-88 |
(861) 251-05-47 (861) 251-05-48 |
(861) 298-25-89 |
по вопросам информирования родителей (законных представителей) обучающихся о региональном проекте, направленном на выполнение мероприятий по модернизации школьных систем образования в Краснодарском крае |
- |
- |
(861) 298-25-91 |
по вопросам незаконного сбора в образовательных организациях |
(861) 268-71-88 |
(861) 255-63-30 |
(989) 198-12-65 (989) 198-12-56 |
по вопросам коррупции |
(861) 268-71-88 |
(861) 255-63-30 |
(861) 298-25-77 |
по вопросам содействия в трудоустройстве и защиты трудовых прав граждан предпенсионного возраста |
- |
- |
(861) 298-25-78 |
по вопросам оказания экстренной психологической помощи детям, подросткам и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
- |
(861) 251-05-38 |
(861) 298-25-62 |
по вопросам организации и проведения ВПР в Краснодарском крае |
- |
(861) 251-05-37 (861)255-69-00 |
(929) 83-09-040; |
по вопросам проведения ОГЭ |
- |
(861) 251-05-37 (861) 251-05-39 (861)255-69-00 |
(928) 424-26-58 |
по вопросам проведения ЕГЭ |
- |
(861) 251-05-44 (905) 47-72-134 |
(918) 189-99-02 |
об организации образовательного процесса в колледжах и техникумах, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
- |
(861) 251-05-49 |
(861) 298-25-67 |
по вопросам приема в техникумы, колледжи инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам документационной нагрузки учителей |
- |
(861) 251-05-37 (861) 251-05-44 (861) 251-05-39 |
(989) 198-12-56 (861) 298-26-07 |
по вопросам приема детей в 1-й класс |
- |
(861) 251-05-37 (861) 251-05-39 |
(861) 298-25-91 |
Уголок безопасности
Важно! Безопасность перевозки детей в автомобиле
План работы по профилактике дорожного движения
Уважаемые родители! Просим ознакомится с памятками безопасного поведения детей дома и на улице.
Уважаемые родители! Ознакомтесь с памятками по правилам дорожного движения.
Памятка по подготовке детей к поступлению в ДОО
И вот свой выбор вы уже сделали. Как же теперь сделать так, чтобы этот выбор устраивал и вашего ребенка? Чтобы каждый раз, оставляя ребенка в детском саду (яслях), вы уходили со спокойной душой, зная, что ему хорошо и комфортно. Когда вы решили, что малыш должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию.
1. Если решение уже принято, перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.
3. Вашего ребенка сложно накормить? Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. О проблемах с аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и медсестрой.
4. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду, прохладное питье - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море).
5. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
6. Наблюдайте, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.
Памятка по адаптации ребенка в ДОО
Огромное значение имеют первые два месяца в жизни ребенка в детском саду. Мы их называем адаптационными.
• Адаптационный период фактически начинается в тот момент, когда Вы приняли решение о том, что Ваш ребенок будет посещать детский сад. Постарайтесь выяснить все интересующие Вас вопросы и в разговорах подготовить ребенка к изменению в его жизни. Придите вместе с ребенком в детский сад на прогулку, зайдите в гости к игрушкам и детям, на праздник. Заинтересуйте малыша всем происходящим в детском саду.
• Первый день в детском саду, первое впечатление имеют для ребенка огромное значение. Выберите Вашему малышу шкафчик, кроватку. Вечером подробно обсудите с ребенком увиденное. Желательно обратить внимание ребенка на радостные воспоминания дня и вызвать интерес к посещению детского сада.
• Во время адаптационного периода желательно, чтобы ребенка забирала мама, папа и другие близкие люди, в то время, на которое договорились - это дает возможность воспитателю подготовить ребенка к уходу домой и не обмануть его ожиданий. Постарайтесь не оставлять первые дни ребенка на тихий час.
• Расскажите воспитателю об особенностях и привычках ребенка. Какие сказки любит читать, каких героев сказок и мультфильмов особенно любит, во что предпочитает играть. Опишите, как Ваш малыш реагирует на большие коллективы детей, громкие звуки, как Вы его успокаиваете, если он плачет…
• Принесите в детский сад любимую игрушку, книжку или фотографию. Это поможет малышу не чувствовать себя оторванным от дома, будет частью его привычной обстановки.
• С вниманием и интересом расспрашивайте ребенка о том, чем он занимается в детском саду, радуйтесь за его успехи, хвалите за старания.
• Соблюдайте дома режим дня и рекомендации воспитателей детского сада.
• Не обсуждайте при ребенке, если вам что-то не понравилось в детском саду, не формируйте негатив по отношению к воспитателям, сотрудникам.
Форма для музыкальных занятий:
Облегченная одежда, девочкам белые чешки, мальчикам черные чешки.
Форма для физкультурных занятий:
Белая футболка, черные шорты, белые носки, кроссовки.