

Мошенники постоянно совершенствуют свои методы, используя телефонную связь, мессенджеры, электронную почту, чтобы завладеть денежными средствами, данными и доступом к личным кабинетам, в том числе портала «Госуслуги». Как правило, ими в ходе общения с жертвами создается атмосфера срочности и секретности, вынуждая принимать решения быстро, скрывая от родных и близких.
«Телефонные» мошенники представляются не только сотрудниками ФСБ, полиции, прокуратуры, Банка России, но и других органов, организаций
и учреждений.
Так, преступники могут позвонить от имени работников АО «Почта России», службы доставки, сообщая недостоверные сведения о якобы имеющемся заказном письме, посылке, срок хранения которых истекает в ближайшее время, а в качестве условия его продления выступает сообщение кода из СМС-сообщения, который фактически является паролем от портала «Госуслуги».